Воронежская область

Постановление от 12 апреля 2010 года

По делу № 11.03 - 14.3/9р
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
12 апреля 2010 года
    <...>,
    рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>), в присутствии ИП <...>,
    31.12.2009 в Воронежское УФАС России поступили материалы и заявление <...>, в котором заявитель указывает на признаки нарушения в радиопрограмме «Радио Воронеж» законодательства Российской Федерации о рекламе.
    В ходе проведения административного расследования установлено следующее.
    В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Центрально-Черноземным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Эл № ФС 6 — 0201 от 22 августа 2005 года) учредителем (соучредителем) «Радио Воронеж» является <...>; примерная тематика и (или) специализация: музыкально — информационная (реклама не более 20%); форма периодического распространения — радиопрограмма; территория распространения — город Воронеж.
    В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Центрально — Черноземным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Эл № ФС 6 — 0255 от 10 октября 2005 года) учредителями (соучредителями) «Радио Воронеж» являются администрация городского округа город Воронеж (394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10) и <...>; адрес редакции «Радио Воронеж»: 394088, г. Воронеж, ул. Беговая, д. 132, к. 58; примерная тематика и (или) специализация: музыкальная, информационная, рекламная (более 20 %); форма периодического распространения - радиопрограмма, территория распространения — город Воронеж.
    В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области (Эл № ТУ 36 — 00115 от 15 января 2010 года) учредителями (соучредителями) «Радио Воронеж» являются муниципальное унитарное предприятие городского округа город Воронеж Муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс» (394042, г. Воронеж, ул. Серафимовича, дом 32) и <...>; адрес редакции «Радио Воронеж»: 394088, г. Воронеж, ул. Беговая, дом 132, кв. 58; примерная тематика и (или) специализация: рекламное СМИ, музыкальная, информационная; форма периодического распространения — радиопрограмма; территория распространения — город Воронеж.
    В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 года, выданным инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Коминтерновскому району г. Воронежа, <...> зарегистрирован 08 октября 2003 года № 15 — 23598 в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером 304366229500301. Дата внесения записи — 21 октября 2004 года.
    В соответствии со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданным инспекцией Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа, <...> зарегистрирован 08 февраля 2006 года в качестве индивидуального предпринимателя за государственным регистрационным номером 304366229500301.
    Согласно выписке из ЕГРИП от 15.02.2010, одним из видов деятельности ИП <...> является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ звукового радиовещания (код по ОКВЭД 64.20.22).
    Согласно письму № ПК — 00153 от 13.01.2010 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), направленному в ответ на обращение <...> от 05.11.2009 об организации уличного радиовещания, в соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ (утверждено постановлением правительства РФ от 07.12.1994 № 1359), а также в соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг связи проводного вещания (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 № 353), лицензии на уличное проводное вещание не требуется.
    В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
    Как следует из письменных объяснений от 18.02.2010, ИП <...> являясь рекламораспространителем рекламы в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» считает, что на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации, выданного Центрально — Черноземным управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Эл № ФС 6 — 0255 от 10 октября 2005 года) радиопрограмма «Радио Воронеж» является рекламным СМИ и имеет возможность превышать установленный частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» объем рекламы в 20% от времени вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в сутки. По мнению ИП <...>, в соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 9 ФЗ «О рекламе» полностью выполняются. Вместе с тем, ИП <...> информирует о том, что на сайте радиопрограммы «Радио Воронеж» (http://www.radiovrn.ru), на странице «Программа» размещена примерная программа вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» продолжительностью один час, в качестве дополнительной информации для рекламодателя.
    Рассмотрев представленные ИП <...> сведения, Воронежским УФАС России установлено следующее.
    Согласно программе «Радио Воронеж», зафиксированной актом осмотра сайта от 12.01.2010, продолжительность вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в услуге «Город» составляет десять часов в сутки. Продолжительность рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» не может превышать двух часов (двадцати процентов) от времени вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в течение суток.
    Из указанной программы следует, что рекламные блоки выходят семь раз в час, длительность каждого рекламного блока равна трем минутам, что составляет двадцать одну минуту от часа вещания и три часа тридцать минут (тридцать пять процентов) от десяти часов вещания радиопрограммы «Радио Воронеж». Таким образом, продолжительность рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» норму, что не допускается.
    18.02.2010 ИП <...> представил в Воронежское УФАС России сведения, согласно которым 15 января 2010 года произведена перерегистрация радиопрограммы «Радио Воронеж» (Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ТУ 36 — 00115 от 15 января 2010 года, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области). Примерная тематика и (или) специализация радиопрограммы «Радио Воронеж» - рекламное СМИ, музыкальная, информационная.
    Наряду с этим, ИП <...> была представлена программа «Радио Воронеж» от 18.01.2010 на час вещания в услуге «Город», согласно которой, продолжительность вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в услуге «Город» составляет десять часов в сутки.
    Рассмотрев представленную ИП <...> программу, Воронежским УФАС России установлено, что рекламные блоки выходят семь раз в час, длительность каждого рекламного блока равна трем минутам, что составляет двадцать одну минуту от часа вещания и три часа тридцать минут (тридцать пять процентов) от десяти часов вещания радиопрограммы «Радио Воронеж». Таким образом, продолжительность рекламы, распространяемой в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» норму, что не допускается.
    В соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», требования, установленные частями 1 - 9 статьи 15 ФЗ «О рекламе», не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.
    В соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», норма, установленная частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» не будет распространяться на радиопрограмму «Радио Воронеж» при условии, если продолжительность рекламы в услуге «Город» будет составлять восемьдесят и более процентов времени фактического вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в течение суток (десять часов вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в сутки в услуге «Город»).
    Из имеющихся в настоящем деле материалов (программа «Радио Воронеж», зафиксированная актом осмотра сайта от 12.01.2010 и программа «Радио Воронеж» от 18.01.2010, представленная ИП <...>) следует, что продолжительность рекламы составляет менее восьмидесяти процентов времени фактического вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в течение суток (тридцать пять процентов).
    Таким образом, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 15 ФЗ «О рекламе», норма, установленная частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» на радиопрограмму «Радио Воронеж» распространяется.
    Учитывая изложенное, ИП <...>, являясь рекламо-распространителем рекламы в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» в г. Воронеже, 12.01.2010 и 18.01.2010 нарушал норму, установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
    В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламо-распространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьей 15 ФЗ «О рекламе».
    В соответствии со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о РФ рекламе – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
    Таким образом, индивидуальный предприниматель <...>, распространяя 12.01.2010 и 18.01.2010 рекламу в эфире радиопрограммы «Радио Воронеж» в г. Воронеже, продолжительностью более двадцати процентов от времени фактического вещания радиопрограммы «Радио Воронеж» в течение суток, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
    В соответствии с частью 1 статьи 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
    В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
    При наличии в рассматриваемой рекламе нарушений части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», вредные последствия выражены в превышении объема рекламы, что приводит к нарушению прав потребителей рекламы (радиослушателей).
    Административное правонарушение признается совершенным индивидуальным предпринимателем <...> по неосторожности, так как ИП <...> не предвидел возможности наступления указанных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, так как должен был знать о требованиях законодательства о рекламе, предъявляемых к рекламораспространителю.
    Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
    На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 4 статьи 3, частью 2 статьи 15, пунктом 7 части 2 статьи 33, частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей).
    3.Направить копию настоящего постановления ИП <...> для исполнения.
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
    БИК - 042007001
    Р/с - 40101810500000010004
    ИНН – 3664022568
    КПП - 366401001
    ОКАТО – 204 01 000 000
    КБК – 16111626000010000140
    Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
    В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление и указать его номер и дату принятия.
    Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, должностное лицо территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


© InfoCourt 2013

Яндекс.Метрика